Стр. 5. Желающим сделать карьеру  

Создай свой имидж!

Успешное ведение дел, доверие партнеров по бизнесу в значительной степени определяются тем впечатлением, которое вы на них производите. Не менее важно произвести приятное впечатление на друзей, соседей по дому, попутчиков в деловой или туристической поездке. И, конечно же, ваши семейные взаимоотношения не в меньшей степени зависят от того, насколько ровно и благожелательно вы относитесь к родным и близким.
Каждый человек, рассчитывающий сделать карьеру или добиться успеха в личной жизни, должен сам сформировать свой облик - имидж, который будет положительно восприниматься окружающими.
Дело тут не только во внешней стороне, не только в том, чтобы убедить всех в своих достоинствах, не обладая ими на самом деле. "Внешний эффект" может принести лишь временный успех. Но очень скоро ваша истинная сущность станет ясна окружающим, что, вместе с разочарованием, вызовет у них по отношению к вам резко негативную реакцию. Поэтому самое надежное - это, создавая свой имидж, перестраиваться внутренне самому, приобретая внешний лоск, делать его своей потребностью.
Начиная с этого номера, мы будем периодически публиковать краткие рекомендации известных специалистов в области социальной психологии, писателей и просто известных людей с богатым жизненным опытом, что поможет вам правильно и с минимальными затратами усилий сформировать свой имидж.


Советы известного психолога - ректора американского
института ораторского искусства и человеческих отношений
Дейла Карнеги

Как приобретать друзей и оказывать на людей влияние

Три основных принципа общения

1. Обвиняя человека в чем-либо, вы только вызываете в нем внутренний протест. Поэтому вместо того, чтобы обвинять людей, попытайтесь понять их.
По словам президента США Б. Франклина, секрет его успеха заключался в том, что он ни о ком не говорил плохо, а старался обо всех говорить только хорошее.
Почему же мы прежде всего стараемся критиковать, обвинять, осуждать людей?
2. Искренне цените и хвалите достоинства людей. Достоинства всегда есть даже у самых, казалось бы, маленьких людей.
Дайте человеку возможность удовлетворить свое тщеславие. Пусть благодаря вам он почувствует себя значительным, интересным, уважаемым и т. д. Он будет всегда благодарен вам и сделает для вас очень многое.
Желание выдвинуться заставило бедного и необразованного Линкольна заняться изучением юридических книг, а затем превратило его в величайшего президента США. То же стремление выдвинуться из окружающей среды заставило Рокфеллера накопить миллионы, которые он не мог потратить.
Почему многие психически больные страдают манией величия? Потому, что в их жизни это был самый больной вопрос.
3. Желая убедить человека что-то сделать, постарайтесь прежде возбудить в нем желание делать это. Тот, кому это удается, пользуется всеми благами мира.
Этот принцип можно образно сформулировать так: не загоняйте теленка в сарай, пиная его ногами. Лучше положите ему палец в рот, он будет его сосать и охотно пойдет за вами.
Если, например, вы не хотите, чтобы ваш сын курил, не говорите ему об этом и не поучайте его. Это бесполезно. Лучше докажите, что курение может помешать ему взять приз в беге на 100 метров или будет препятствовать достижению еще какой-то цели.

Шесть способов понравиться

1. Проявляйте искренний интерес к людям и их проблемам.
Люди не интересуются вами или мной. Их интересуют прежде всего они сами. Поэтому, если вы хотите получить добровольную помощь от человека, то сначала постарайтесь помочь ему в решении его проблем или хотя бы поговорите о них и проявите свой интерес к ним.
Римский поэт Сирус говорил: "Мы интересуемся людьми, когда они интересуются нами".
Рузвельт постоянно интересовался делами даже самых маленьких людей из своего окружения.
2. Улыбайтесь!
Всем нам приятно встречать улыбающихся людей, о них редко думают плохо.
Если вы всегда улыбаетесь при встрече с человеком, то он не скажет вам плохого, даже если вы заслуживаете этого.
3. Человек будет очень расположен к вам, если вы помните, как его зовут.
Наполеон, несмотря на занятость, всегда запоминал фамилию и имя человека.
4. Ничто так не льстит собеседнику, как внимание.

В чем заключается секрет успешной деловой беседы? Исключительное внимание к говорящему - это наиболее важный фактор.
5. Заводите разговор о том, что интересует вашего собеседника.
6. Уважайте достоинства других людей.
Ларошфуко: "Если вы хотите иметь врагов - старайтесь показать им, что вы превзошли их, но если вы хотите иметь друзей - давайте им возможность превзойти вас".
Мудрый не выставляет мудрость напоказ.

Как заставить человека стать на вашу точку зрения

1. Избегайте споров.
В 99 случаях из 100 люди не любят себя критиковать или признавать неправыми. Критика заставляет человека встать на защиту своей чести и оправдать себя. Д. Вейнмайер: "Я понял, как глупо из-за чего-нибудь скандалить. У меня достаточно своих неприятностей, чтобы еще волноваться из-за того, что Бог не всех поровну наделил умом".
2. Никогда не говорите прямо, что человек не прав.
Воздерживайтесь от прямого высказывания своего мнения, противоречащего мнению других. Не говорите, что вы умнее. Уважайте мнение других людей.
3. Если вы не правы, признайтесь в этом в категорической форме. Это настраивает собеседника на дружеский тон.
4. Постарайтесь, чтобы в самом начале разговора собеседник говорил "да". Человек не любит менять мнение. Если человек согласился с вами в девяти случаях, то он согласится и в десятом.
5. Дайте возможность собеседнику рассказать о его успехах, вместо того, чтобы рассказывать ему о своих.
6. Начинайте беседу только с дружеского тона.
7. Дайте человеку почувствовать, что идея, поданная вами, принадлежит ему.
8. Смотрите на вещи глазами собеседника. Задавайте себе вопрос: почему у него должно быть желание сделать это?
9. Относитесь с сочувствием к идеям и желаниям человека. Говорите: " Если бы я был на Вашем месте, я бы считал точно так же".
10. Все люди хотят быть честными и благородными. Поэтому прибегайте к благородным мотивам, то есть покажите, что, став на вашу точку зрения, человек сделает что-то хорошее или поступит благородно.
11. Сказать правду недостаточно. Правда должна быть показана живо, интересно, наглядно.
12. Самый эффективный способ заставить людей что-либо сделать - вызвать у них стремление к соревнованию.

Восемь способов изменить мнение человека, не вызывая
у него негодование или обиду

1. Начинайте беседу с похвалы и искреннего восхищения.
2. Не говорите человеку об его ошибках прямо.
3. Прежде чем критиковать, укажите на свои ошибки.
4. Никто не любит приказаний. Задавайте вопросы типа "Не считаете ли Вы, что так сделать лучше?" вместо того, чтобы приказывать.
5. Дайте человеку возможность сохранить свою репутацию. Не говорите, что он глуп, а скажите, что в этот раз он поступил опрометчиво.
6. Одобряйте даже незначительные успехи. Хвалите человека за его малейшие достижения. Будьте щедры в похвалах.
7. Старайтесь создать человеку хорошую репутацию, даже приписывайте ему положительные черты, и человек будет стремиться оправдать ваше мнение.
8. Старайтесь показать человеку, что недостаток в его работе может быть легко исправлен.


Главная страница
наша газета (стр. 1)
предыдущая страница
следующая страница
Напишите мне



Хостинг от uCoz